Арт-терапия как область знания и практической деятельности в зарубежных странах – явление уже состоявшееся и плодотворно развивающееся. В странах Западной Европы, США и бывшего СССР на базе университетов, колледжей, специальных школ ведется обучение по различным направлениям арт-терапевтической деятельности. В силу ряда объективных причин для Беларуси арт-терапия продолжает оставаться областью малоизученной, однако, востребованной временем. Активизация интереса белорусских специалистов различных сфер деятельности (психологии, педагогики, культуры, образования, медицины и др.) к результатам эффективности арт-терапевтической деятельности сегодня закономерное явление. При этом отсутствие предложений системного государственного образования в области арт-терапии породило стихийное освоение методик и техник арт-терапии, а также применение их в практической деятельности, основанной скорее на интуитивном чувствовании, нежели, базирующейся на современных достижениях научного знания. Получение специалистами арт-терапевтического образования на территории республики сегодня возможно в форме участия в краткосрочных образовательных программах, предлагаемых как отечественными, так и зарубежными специалистами. Краткосрочность этих программ не позволяет в полной мере изучить теоретическую и методологическую базу арт-терапии, в достаточной степени освоить её технические приёмы в контексте современного полимодального подхода. Востребованность знаний и умений в области арт-терапии является основанием для организации обучения, основанного на знании и понимании специфики этой области деятельности.
В настоящее время требования к компетенциям специалиста, согласно международным стандартам, четко обозначены: 1200 академических часов обучения. Из них 400 а.ч. посвящено изучению художественного творчества, 400 а.ч. – психологии, 400 а.ч. – собственно арт-терапии. Международными стандартами допускается накопительная система получения образования, позволяющая специалистам конструировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями учреждения, в котором они работают, выбирать наиболее приемлемые для себя сроки его прохождения. Все обозначенные требования в полной мере согласуются с целями, задачами и эффективностью конечного результата арт-терапевтической деятельности.
Специалистами «Центра художественных практик, арт-педагогики и арт-терапии» на протяжении 10 лет успешно реализуется образовательная программа «Современная арт-терапия: теория и практика» (430 а.ч.). Автор проекта и разработчик программы – Наталья Дмитриевна Пискун, действительный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (АРТА), кандидат искусствоведения, доцент. Программа сертифицирована АРТА. По окончании обучения выдаются сертификаты Центра художественных практик, арт-педагогики и арт-терапии «БЫТЬ РЯДОМ» и АРТА.