Автор и руководитель образовательной программы - Наталья Пискун
Арт-терапия – это синтез ряда областей научного знания (искусства, медицины и психологии); в психокоррекционной, педагогической и социокультурной практике – это совокупность методик, построенных на применении в своеобразной символической форме техник разных видов искусства, позволяющих стимулировать художественно-творческие проявления клиента с целью осуществить коррекцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии.

Образовательная программа общим объемом 400 а.ч. базируется на корреляции современных научных подходов теории и практики арт-терапии (arts therapies) и экспрессивной терапии выразительными искусствами (expressive arts therapy), искусствоведения, педагогики, медицины и психологии. Методологическим основанием является полимодальный подход, реализуемый в рамках психологического, педагогического и социокультурного направлений.

Целевая аудитория: психологи, педагоги, медицинские работники, специалисты сферы культуры и искусства, а также специалисты иных отраслей деятельности, интересующиеся арт-терапией.

Цель программы: научно-теоретическая подготовка в области арт-терапии, получение слушателями системных знаний, умений и навыков в области арт-терапевтической деятельности.

Задачи программы:
o получение слушателями актуальных искусствоведческих, психолого-педагогических и арт-терапевтических знаний;
o изучение теории и методологии арт-терапии;
o освоение современного арт-терапевтического категориального аппарата;
o формирование устойчивых знаний об особенностях деятельности, профессиональных компетенциях и требованиях, предъявляемых к специалисту, осуществляющему арт-терапевтическую деятельность;
o обучение основам и методике организации процесса арт-терапевтической деятельности;
o применение на практике техник арт-терапии и экспрессивной терапии выразительными искусствами;
o освоение теории и практики проектной деятельности в сфере арт-терапии;
o групповые супервизии.

Методы: интерактивные лекции, арт-терапевтические тренинги, брейнсторминги.

Образовательная программа реализуется в формате 14 модулей (1 модуль в месяц / суббота-воскресенье).
Содержание модулей предполагает освоение слушателями теории и практики арт-терапии и полимодальной терапии выразительными искусствами в следующем объеме:
№ |
Название |
Всего, а.ч. |
---|---|---|
1 | Арт-терапия | 120 |
2 | Работа с пластическим материалом | 15 |
3 | Метафорические ассоциативные карты | 30 |
4 | Цветотерапия | 15 |
5 | Фототерапия | 30 |
6 | Сказкотерапия | 30 |
7 | Песочная терапия | 30 |
8 | Музыкальная терапия | 15 |
9 | Вокалотерапия | 15 |
10 | Драматерапия | 30 |
11 | Танцевально-двигательная терапия | 30 |
12 | Эко-арт-терапия | 30 |
13 | Групповая супервизия | 10 |
Общий объем программы – 400 академических часов
Программа обеспечена списками рекомендуемой слушателям для изучения литературы. Учебно-методические материалы включают в себя электронные учебные пособия, монографии, конспекты лекций, презентации, видеофильмы, а также специально подобранные для образовательного процесса музыкальные композиции (на CD).

Преподавательский состав:
Пискун Наталья Дмитриевна, кандидат искусствоведения, доцент, психолог, арт-терапевт, действительный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (РФ);
Шамхорская Галина Ивановна, психолог, арт-терапевт, действительный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация», (РФ) член межрегиональной организации содействия развитию символдрамы кататимно-имагинативной психотерапии;
Горобченко Александр Евгеньевич, психолог, экзистенциальный консультант, феноменологический аналитик, соучредитель OH CARDS INSTITUTE GLOBAL, директор ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИНФОРМАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЭКЗИСТЕНЦИЯ», руководитель OН CARDS INSTITUTE BELARUS;
Тихомирова Мария Дмитриевна, психолог, арт-терапевт, художник, бакалавр медиа и визуальных искусств, графический дизайнер, специалист по воспитанию и взаимодействию с лошадьми на земле;
Бембель Татьяна Олеговна, искусствовед.
Дайнеко Алеся Александровна, арт-терапевт, психолог, художник-педагог.
Зуева Мария Александровна, арт-терапевт, психолог, художник, врач.
По завершении программы обучения выдаётся свидетельство Центра художественных практик, арт-педагогики и арт-терапии «Быть рядом», сертификат Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (РФ).