Автор и руководитель образовательной программы - Наталья Пискун
Арт-терапия – это синтез ряда областей научного знания (искусства, медицины и психологии); в психокоррекционной, педагогической и социокультурной практике – это совокупность методик, построенных на применении в своеобразной символической форме техник разных видов искусства, позволяющих стимулировать художественно-творческие проявления клиента с целью осуществить коррекцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии.

Образовательная программа общим объемом 400 а.ч. базируется на корреляции современных научных подходов теории и практики арт-терапии (arts therapies) и экспрессивной терапии выразительными искусствами (expressive arts therapy), искусствоведения, педагогики, медицины и психологии. Методологическим основанием является полимодальный подход, реализуемый в рамках психологического, педагогического и социокультурного направлений.

Целевая аудитория: психологи, педагоги, медицинские работники, специалисты сферы культуры и искусства, а также специалисты иных отраслей деятельности, интересующиеся арт-терапией.

Цель программы: научно-теоретическая подготовка в области арт-терапии, получение слушателями системных знаний, умений и навыков в области арт-терапевтической деятельности.

Задачи программы:
o получение слушателями актуальных искусствоведческих, психолого-педагогических и арт-терапевтических знаний;
o изучение теории и методологии арт-терапии;
o освоение современного арт-терапевтического категориального аппарата;
o формирование устойчивых знаний об особенностях деятельности, профессиональных компетенциях и требованиях, предъявляемых к специалисту, осуществляющему арт-терапевтическую деятельность;
o обучение основам и методике организации процесса арт-терапевтической деятельности;
o применение на практике техник арт-терапии и экспрессивной терапии выразительными искусствами;
o освоение теории и практики проектной деятельности в сфере арт-терапии;
o групповые супервизии.

Методы: интерактивные лекции, арт-терапевтические тренинги, брейнсторминги.

Образовательная программа реализуется в виде 14 модулей, поделенных на два блока:
– 1-ый блок 200 а.ч.: по 20 а.ч. раз в полтора месяца, на протяжении первого года обучения;
– 2-ой блок 200 а.ч.: по 20 а.ч. раз в полтора месяца, на протяжении второго года обучения).
Общий объем программы – 400 а.ч.
Содержание модулей предполагает освоение слушателями теории и практики арт-терапии и полимодальной терапии выразительными искусствами в следующем объеме:
1 БЛОК
№ |
Название |
Всего а.ч. |
Лекции а.ч. |
Тренинги а.ч. |
С.р. а.ч. |
1 | Арт-терапия | 85 | 20 | 40 | 25 |
2 | Работа с пластическим материалом | 30 | 2 | 18 | 10 |
3 | Метафорические ассоциативные карты | 30 | 2 | 18 | 10 |
4 | Песочная терапия | 25 | 2 | 18 | 5 |
5 | Сказкотерапия | 30 | 2 | 18 | 10 |
6 | Итого | 200 | 28 | 112 | 60 |
2 БЛОК
№ | Название |
Всего а.ч. |
Лекции а.ч. |
Тренинги а.ч |
С.р. а.ч. |
1 | Фототерапия | 30 | 2 | 18 | 10 |
2 | Музыкальная терапия | 15 | 2 | 8 | 5 |
3 | Цветотерапия | 15 | 2 | 8 | 5 |
4 | Вокалотерапия | 30 | 2 | 18 | 10 |
5 | Танцевально-двигательная терапия | 30 | 2 | 18 | 10 |
6 | Эко-арт-терапия | 30 | 4 | 16 | 10 |
7 | Проектная деятельность в сфере арт-терапии | 30 | 2 | 18 | 10 |
8 | Групповая супервизия | 20 | 20 | ||
9 | Итого | 200 | 16 | 124 | 60 |
Программа обеспечена списками рекомендуемой слушателям для изучения литературы. Учебно-методические материалы включают в себя электронные учебные пособия, монографии, конспекты лекций, презентации, видеофильмы, а также специально подобранные для образовательного процесса музыкальные композиции (на CD).

Преподавательский состав:
Пискун Наталья Дмитриевна, кандидат искусствоведения, доцент, психолог, арт-терапевт, действительный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (РФ);
Шамхорская Галина Ивановна, психолог, арт-терапевт, действительный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация», (РФ) член межрегиональной организации содействия развитию символдрамы кататимно-имагинативной психотерапии;
Горобченко Александр Евгеньевич, психолог, экзистенциальный консультант, феноменологический аналитик, соучредитель OH CARDS INSTITUTE GLOBAL, директор ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИНФОРМАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЭКЗИСТЕНЦИЯ», руководитель OН CARDS INSTITUTE BELARUS;
Иванова Екатерина Николаевна, психолог, магистр психологии, арт-терапевт, член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (РФ), когнитивно-поведенческий психотерапевт, экзистенциальный консультант, руководитель Центра кризисной психологии «Просто жить!»;
Тихомирова Мария Дмитриевна, психолог, арт-терапевт, художник, бакалавр медиа и визуальных искусств, графический дизайнер, специалист по воспитанию и взаимодействию с лошадьми на земле;
Бембель Татьяна Олеговна, искусствовед, председатель ICOM Беларуси, куратор Галереи TUT.BY.
По завершении программы обучения выдаётся сертификат Центра художественных практик, арт-педагогики и арт-терапии «Быть рядом», сертификат Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация» (РФ).