Зачем снова учить синтаксис?

Авторский курс Елены Тихомировой

 

Цель: умение анализировать письменные и устные сообщения; формирование представлений об устройстве высказываний, изучение характера отношений между элементами высказываний и исправление логических ошибок.
Синтаксис – не только структуры предложений и правила пунктуации. Синтаксис выражает мысль, ее рождение и организацию, и поэтому очень важно понимать, как это осуществляется. Обсуждение тем предполагает опору на жизненный опыт участников.


Язык преподавания: русский. Обсуждаемые примеры на русском, белорусском + примеры, предложенные слушателями, на известных им языках.


Целевая аудитория: взрослые (с 18 лет)


Форма работы: групповая.
Занятия проходят в аудитории с использованием презентаций PowerPoint и рассылки раздаточного материала. 
Возможна организация занятий в Skype или Zoom. 


Количество обучающихся: от 5 до 8 человек


День проведения занятий: (по договоренности)


Цикл программы предполагает 7 занятий в формате лекций-бесед периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 3 а.ч. Самостоятельная работа – 9 а.ч.
Общее количество академических часов – 30.
В процессе занятий обсуждаем примеры бытового, официального и научного общения, учимся самостоятельно анализировать высказывания.


Тематический план

Тема Всего а.ч.
1 Фрейм, языковая  личность и дискурс. Зачем об этом знать каждому человеку? 6
2 Исправляем логические ошибки в высказываниях 9
3 Вариативное описание события 3
4 Зачем адресату умение анализировать тексты? 3
Всего   21


Предполагаемый результат:
В результате успешного прохождения курса обучающиеся приобретут знания и умения, которые помогут их самореализации во всех областях, требующих коммуникации с партнерами. Умение анализировать взаимосвязи элементов высказываний помогает понимать смысл сообщений и создавать тексты, нацеленные на развитие партнерских и личностных отношений.


По завершении программы обучения выдаётся сертификат Центра художественных практик, арт-педагогики и арт-терапии «Быть рядом».