Авторский образовательный курс Людмилы Рублевской
Цель: умение создавать произведения в разных литературных жанрах, развитие воображения, использование сублиматической роли литературного творчества, расширение познаний в области теории и истории литературы, её современных направлений, развитие литературного вкуса.
Во время занятий слушатели выполняют практические задания, которые затем анализируются, получают домашние задания. Предусмотрен разбор творчества студийцев. В процессе проведения занятий используются элементы дискуссии и игры.
Язык обучения: белорусский и русский.
Группы с определенным языком обучения могут формироваться по желанию слушателей. Тексты упражнений и домашние задания пишутся на языке, выбранном слушателем.
Целевая аудитория: 16+
Формы работы: групповая.
Занятия проходят в аудиториях с использованием аудио- и видео- материалов. Домашнее задание обсуждается в специальное отведенные часы в форме дискуссии. Предлагаются списки литературы. Возможна организация занятий в Zoom.
Количество обучающихся: от 5 до 8 человек.
День проведения занятий: (по договоренности).
Цикл программы предусматривает 26 занятий периодичностью 1 раз в неделю, из них 18 – в формате мастер-классов, 8 – разбор творчества студийцев и дискуссии. Продолжительность одного занятия – 3 а.ч. Предусмотрены индивидуальные консультации. Самостоятельная работа – 38 а.ч. Общее количество академических часов – 116.
Тематический план
№ | Тема | Всего а.ч. |
1 | Тайна первой строки. Почему пишут писатели? Как начать? Волшебный кристалл или увеличительное стекло? Вдохновение – миф или реальный механизм? Как отличить литературное произведение от того, что не является литературой? Проверяем свое воображение и литературный вкус. | 3 |
2 | Где взять материал для литературного творчества? Как с этим работать? Комплексы автора. Учимся вести дневник писателя, превращать детские обиды, яркие воспоминания и сновидения в литературу. | 3 |
3 | Создаем портрет героя и автопортрет. Герой-скафандр, герой-костюм и герой-человекороль. Герой в экстремальных обстоятельствах. | 3 |
4 | Возможна ли литература без героя? Пейзаж и интерьер средствами слова. Превращаем людей в предметы и стихии и наоборот. | 3 |
5 | Структура литературного произведения, сюжет. Что такое перипетии, кульминация и развязка, и чем катарсис отличается от шока. Учимся писать рассказ. | 3 |
6 | Диалог и монолог. Как должны разговаривать персонажи? | 3 |
7 | Художественные тропы. Что это такое и где их взять? Ищем яркие образы и языковые сокровища. | 3 |
8 | Как построить сцену? Крик и шепот как средство воздействия. Конфликт как двигатель сюжета. | 3 |
9 | Пытаемся понять, что такое стиль писателя. Что такое литературный вкус. Графомания: мифы и реальность. | 3 |
10 | Виды и жанры литературы. Как понять, что вам как автору подходит? Стилизируем и анализируем. | 3 |
11 | Сказка и фэнтези. Как заставить читателя поверить в то, чего не может быть в реальном мире? Пишем сказку. | 3 |
12 | Что такое хоррор? Как правильно пугать читателя. | 3 |
13 | Как написать детектив? Законы жанра и его мутация в современном мире. | 3 |
14 | Тайны семейных хроник. Мемуары, дневники, эпистолярный жанр. Превращаем историю своей семьи в литературу. | 3 |
15 | Приемы комического. Как написать юмористический рассказ? | 3 |
16 | Автор и читатель в современном мире: есть ли между ними граница? Как привлечь внимание читателя? Есть ли пределы авторской искренности? | 3 |
17 | Учимся профессиональному чтению. Как написать рецензию и отзыв на книгу? Что такое литературный блог? Пишем отзыв на произведение. | 3 |
18 | Что делать, когда работа написана. Как редактировать, как продвигать? Как относиться к критике? Учимся избавляться от лишнего и не терять себя. | 3 |
19 | Разбор творческих работ студийцев. Обсуждения, дискуссии. | 24 |
Всего | 78 |
Предполагаемый результат:
В результате успешного прохождения курса студийцы приобретут знания и навыки, которые помогут им реализовать себя в литературном творчестве, получат знания в области теории литературы, изучат основы редактирования и литературного анализа, расширят круг чтения. Улучшат умение составлять тексты для различной профессиональной деятельности.
По завершении программы выдается сертификат Центра художественных практик, художественной педагогики и арт-терапии «Быть рядом».
