Творческий мир эмоций

Обучающе-развивающая программа Алеси Дайнеко для детей

 

Эмоциональный интеллект – это способность эффективно использовать свои эмоции и управлять ими. Развитие эмоциональных навыков у детей имеет множество преимуществ. Во-первых, улучшение понимания собственных эмоций и умение адекватно на них реагировать помогает им преодолевать стрессы и конфликты. Когда дети осознают свои эмоции, они могут лучше анализировать их причины и находить эффективные способы справиться с негативными эмоциональными состояниями. Это также помогает им развивать умение управлять своим поведением и реакциями в сложных жизненных ситуациях. Во-вторых, развитие эмоциональных навыков будет способствует улучшению самооценки и самосознания. Когда дети понимают и принимают свои эмоции, они развивают большую уверенность в себе, осознают свои сильные стороны, свои потребности и ценности, что помогает им принимать более ответственные решения и, в последствии, строить жизнь в соответствии со своими личными целями. На занятиях по развитию эмоциональных навыков применяются различные методики и игры, способствующие лучшему пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Например, ролевые игры позволяют детям испытать разнообразные эмоции и развить эмпатию, или творческие задания, помогающие им выразить свои эмоции через искусство. Развитие эмоциональных навыков является неотъемлемой частью образования детей. Это помогает им стать более эмоционально интеллектуальными и социально компетентными личностями. Постепенное развитие эмоциональных навыков позволяет детям лучше понимать себя и других, а также строить гармоничные отношения с окружающим миром. В конечном итоге, эмоционально интеллектуальные дети становятся более успешными в учебе и социальной сфере, так как они обладают навыками, необходимыми для эффективного взаимодействия с другими людьми и управления своими эмоциями.

 

CreativeWorldOfEmotions_1

 

Цель: способствовать эмоциональному развитию младших школьников средствами арт-терапии.

Задачи:
- познакомить детей с многообразием эмоций;
- развить умение выражать и распознавать эмоции (радость, злость, грусть, страх, удивление, интерес) у себя и других людей;
- расширить эмоциональный словарь детей;
- создать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций;
- способствовать развитию эмпатии, пониманию других людей и оказанию им эмоциональной поддержки;
- развить способность к децентрации – умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека;
- сформировать представления о морально-этических нормах и правилах поведения;
- способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в группе, классе, обществе;
- содействовать социальной адаптации младших школьников.

 

CreativeWorldOfEmotions_2

 

Целевая аудитория: занятия рассчитаны на работу с детьми младшего школьного возраста (7-9 лет).

Количество обучающихся: 6-8 человек.

День проведения занятий: вторник с 18.30-19.30

Форма работы: групповая

Уникальность программы:
- система обучения построена на основе современных теоретических и практических знаний об эмоциональном интеллекте;
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
- психологически благоприятный климат;
- положительная оценка любого достижения;
- индивидуальный подход к каждому участнику.

Цикл программы предполагает 32 занятия периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 1 а.ч. Общее количество академических часов – 32.

 

Тематический план

Раздел Тема Кол-во
занятий,
а.ч.
Введение Тема 1. Знакомство детей в группе, самопрезентация.
Занятие 1. Здравствуйте, это я!
1
Тема 2. Нормы и правила в группе.
Занятие 2. Эмоции в нашем путешествии.
1
Восприятие
и понимание
причин эмоций
Тема 3. Многообразие эмоций.
Занятие 3. Многообразие эмоций.
1
Тема 4. Причины и способы выражения радости.
Занятие 4. Радость в моем мире.
1
Тема 5. Причины и способы выражения интереса.
Занятие 5. Интерес и как мы его проявляем.
1
Тема 6. Как детям рассказать о причинах и способах выражения злости.
Занятие 6. Как и почему мы злимся.
1
Тема 7. Как детям рассказать о грусти.
Занятие 7. Как и почему мы грустим.
1
Тема 8. Причины и способы выражения страха.
Занятие 8. Почему и как мы боимся.
1
Тема 9. Уникальность и многообразие эмоциональных реакций людей.
Занятие 9. Разные эмоции и их причины.
1
Тема 10. Сила эмоций.
Занятие 10. Интенсивность эмоций и их проявление.
1
Эмоциональная
регуляция
Тема 11. Модальность эмоций.
Занятие 11. Приятные и неприятные эмоции.
1
Тема 12. Многообразие эмоций и способов их выражения.
Занятие 12. Искусство и звуки эмоций.
1
Тема 13. Идентификация собственных эмоций, осознание их причин.
Занятие 13. Мой мир эмоций: эмоции в теле.
1
Тема 14. Идентификация собственных эмоций, осознание их причин.
Занятие 14. Мой мир эмоций: эмоции и мысли.
1
Тема 15. Идентификация эмоций, осознание их причин.
Занятие 15. Умение чувствовать то, что чувствует другой.
1
Тема 16. Обучение позитивному восприятию себя и другого человека.
Занятие 16. Хочу, чтобы эмоции мне помогали.
1
Тема 17. Выражение эмоций, основы саморегуляции.
Занятие 17. Эмоции, которые хочется спрятать.
1
Тема 18. Ментальная обусловленность поведения.
Занятие 18. Как влияет на мои эмоции то, что я думаю.
1
Тема 19. Профилактика подавления эмоций.
Занятие 19. Проявлять или не проявлять?
1
Тема 20. Выражение эмоций через творчество как метод управления эмоциями.
Занятие 20. Как мне рисунок поможет?
1
Тема 21. Выражение эмоций через творчество как метод управления эмоциями.
Занятие 21. Пластилиновое настроение.
1
Тема 22. Элементарные навыки саморегуляции.
Занятие 22. По волнам эмоций.
1
Тема 23. Основы управления поведением.
Занятие 23. Властелин эмоций.
1
Социальное
взаимодействие
Тема 24. Толерантность и принятие многообразия.
Занятие 24. Удивительный мир возможностей.
1
Тема 25. Ложь, ее влияние на межличностные отношения.
Занятие 25. Правда и ложь.
1
Тема 26. Неверные мнения как возможные причины неверной интерпретации поведения.
Занятие 26. Обман или заблуждение.
1
Тема 27. Развитие способности к децентрации.
Занятие 27. Способность смотреть на мир глазами другого человека.
1
Тема 28. Развитие эмпатии, сочувствия и сопереживания.
Занятие 28. Как понять, что человеку нужна поддержка.
1
Тема 29. Понимание недоразумений и бестактности.
Занятие 29. Когда не хотел обижать.
1
Тема 30. Навыки ненасильственного общения.
Занятие 30. Как выразить свое мнение.
1
Тема 31. Основы ненасильственного общения.
Занятие 31. Язык Жирафа.
1
Тема 32. Завершение и подведение итогов курса.
Занятие 32. Что было и что будет.
1

 

Предполагаемый результат:
- умение выражать и передавать свои чувства другим людям, чтобы общаться эффективно;
- умение понимать чувства других людей;
- умение понимать эмоции;
- умение управлять эмоциями;
- умение использовать эмоции.

 

По завершении программы обучения выдаётся сертификат Центра художественных практик, арт-педагогики и арт-терапии «Быть рядом».